понедельник, 21 марта 2011 г.

Эссе Игоря Житина.


Мир соткан из мудрости и банальностей. Мудрость – удел немногих, банальность  - потоп третьего тысячелетия. Говорить о необходимости прогресса себе дороже. Сколько копий сломано, сколько изведено бумаги. Отцы и дети, старое и новое, консерваторы и либералы, прогресс и стагнация… 



Давайте разберемся. С одной стороны – Новое. Это интересно, непредсказуемо, есть возможность для творчества, никто не укажет, как надо делать. С другой стороны – Старое. Это работающий опыт, верность традициям, сформированные и дающие результат приемы и методы, стабильность, меньшая вероятность ошибки.

Как быть, что выбрать? 

Особенно остро встает этот вопрос, когда речь заходит о работе с молодежью. Тут сам собой напрашивается выбор: только новое, инновационное способно подвигнуть молодых людей, интегрировать их в быстро меняющийся мир. 

Для меня, советского (по своей сути) человека ответ не столь очевиден. Непродуманность реформ последнего времени только усиливает мою настороженность, несмотря на то, что, в целом, я достаточно быстро способен воспринимать и применять новое. Барьер – пресловутое «не навреди». К сожалению, от частого употребления слово «инновация» или «нововведение» стало затираться.  Клятв в верности нововведениям много, дела -  мало. Смысл выхолащивается, понятия подменяются, дело стоит на месте. Да и помнится с детства, что «новое – это хорошо забытое старое». Это приводит к определенной настороженности по отношению к внедрению инноваций. 

Одним из поводов, заставивших меня подать заявку на участие в этом проекте, было то, что я, прежде чем использовать это в работе с детьми, хочу сначала сам постигнуть суть нововведений, оценить их действенность.

Вторым мотивом участия в проекте стал, конечно же, интерес, любопытство. Как поется в известной песне: «Любопытство – не порок, а такое хобби». Поэтому желание изведать новое – одно из важнейших человеческих качеств, ведущих к саморазвитию. 

Третья составляющая моего решения – желание научить детей современным формам и методам работы, если это будет давать результат (а я на это очень надеюсь).

Четвертое. Смею надеяться, что у меня довольно большой опыт в работе подобного рода, и он сможет пригодиться группе на всех стадиях реализации  проекта. Очень важно, мне кажется, что у меня нет заранее восхищенного взгляда на предстоящую работу. Таким образом, некоторая доля критического отношения  будет только на пользу в деле создания книги.

Итак, думается, мое участие в проекте будет не лишним.

Если я увижу, что инновационные методы, предложенные нам иностранными коллегами, хороши и дают результаты, тогда я буду не только применять их, но и продвигать на уровне района, вовлекая в обучение большое количество людей. И если это не банальность, болтовня о новом ради нового, а мудрость, способная внести свой вклад в нелегкое дело воспитания молодого поколения, тогда проект получит в моем лице самого горячего и преданного поклонника и исполнителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий