среда, 27 апреля 2011 г.

Обратная связь с Жлобина по итогам первых занятий курса!

Добрый день, коллеги! 

Первые занятия проходили у меня в группе по-разному. Очень трудно идет белорусский язык. С сожалением приходится признавать, что белорусский язык стал вторым иностранным. 

Методы, предложенные в занятиях идут хорошо. Детям нравятся и ролевые игры, и работа в группах и работа с раздаточным материалом. Выбор методов претензий не имеет. В некоторых занятиях (особенно в двух первых приходилось говорить доступным языком, что такое "грамадска-значымая праблема". определение, предложеное в пособии, очень заумно подано. Если работать со студентами, то пойдет и эта формулировка, с ребятами 13-14 лет надо говорить образно и понятно. В первом занятии я использовала подход Мери и Бэбс. "Вспомните как вы решали свои проблемы". 

Занятие No.3 по распределению ролей участников проекта как пример, того какие роли бывают, хорошо только с точки зрения ознакомления. Если нет проблемы, то распределение ролей преждевременно. Тогда проблема или проект будут подгоняться под те роли, котрые выберут себе участники. Хотя в каждом проекте должен быть координатор, завхоз и т.д. Трудностей особых у меня не было. Сказывается опыт работы. 

Но если внедрять программу в образовательных учреждениях, то надо подумать о рабочем языке и чуть развернуть конспекты занятий - больше детализировать и прописать диалоги, как образцы. Скорее всего, эти занятия будут предложены как факультативный курс. Чтобы его выбрали, должна быть мотивация - удобно проводить занятия по готовому конспекту. Хотя, может еще рано делать выводы, потому что после окончания курса все станет на свои места. 

Сейчас, пока нет идей проектов, кажется, что есть не допонимание. Но в целом моим ребятам нравятся занятия.

Татьяна Говор

Комментариев нет:

Отправить комментарий